Синтез постамента

Синтез постамента
Пьедесталы из мрамора
Пьедесталы
Пьедестал 002 из мрамора
Пьедестал 002
Пьедестал 004 из мрамора
Пьедестал 004
Пьедестал 006 из мрамора
Пьедестал 006

Синтез постамента и скульптуры

 

Важен баланс работы скульптора с архитектором: после того, как труд скульптора и архитектора в работе над монументом был разведен, стали возникать перекосы то в сторону скульптуры, то в сторону архитектуры. У постамента и пластического образа скульптуры должно быть единство, гармония, где все средства подчинены художественному замыслу. Архитектор, проектирующий постамент, непременно должен исходить от образной идеи, концепции скульптуры, а также пространственного восприятия скульптуры. Важно осознавать, что в монументе, памятнике (или фонтане), главное – скульптурная часть, архитектура лишь посредник в диалоге зрителя и скульптуры. Ведущий в этом микросинтезе – скульптор, его идее подчиняет архитектор возможности личного или господствующего стиля эпохи.

Постамент, это важнейший композиционный элемент, не только влияющий на восприятие скульптуры, но и являющийся неразрывной семантический составляющей одного целого - скульптуры в урбанизированной среде.

Исторический опыт работ скульпторов подтверждает, как из сакрального алтаря-жертвенника, форма постамента приобрела современный вид.

Монумент, памятник, любая пластическая пространственная форма выражена ясно и убедительно только тогда, когда интерпретируется скульптором ясным художественным языком, когда достигнуты гармония и синтез скульптуры и постамента, когда выбор постамента не является случайным. Постамент для монумента — это элемент соединяющий скульптуру и окружающее пространство, город.

Основная статья: Постамент в городе

Продолжение основной статьи:

Похожая статья: Пьедесталы

Пьедестал 001 из мрамора
Пьедестал 001
Пьедестал 003 из мрамора
Пьедестал 003
Пьедестал 005 из мрамора
Пьедестал 005
Пьедестал 007 из мрамора
Пьедестал 007