Станковая скульптура

Станковая скульптура

Определение станковой скульптуры

 

Станковой скульптурой называют скульптурные произведения, не связанные с архитектурой или каким-либо определенным местом и предназначающиеся для выставок и музеев, общественных и жилых помещений.

Станковое искусство отличается самыми широкими и гибкими возможностями отражения жизни, тяготеет к индивидуальному, конкретному, не отрешаясь при этом от проблем общечеловеческих. Общее и особенное в нем гармонично сочетаются и в совершенстве воплощают прекрасное. Станковое искусство любовно и бережно доносит черты действительности в их неповторимом своеобразии. В жизненной характеристике типажа и неповторимой красоте емких художественных образов заключается неотразимая сила станкового искусства, помогающего людям в их познании мира и самих себя. Станковая пластика - один из видов скульптуры, появившейся на определенной ступени развития человеческого общества в связи с усложнением задач искусства и необходимостью дифференцированно характеризовать человека, жизнь.

 

Жанры станковой скульптуры

Художественный язык скульптуры, ее жанры не имеют раз навсегда данных черт и границ. Они трансформировались в соответствии с требованиями эпохи, особенностями миропонимания людей, задачами искусства. Жанровая структура пластики в целом зависит от ряда факторов: общественно-исторических условий, направления искусства, метода, стиля, общих традиций, личных интересов и склонностей исполнителей и т. п.

Закономерное в формировании жанровой структуры искусства неотделимо от случайного, устойчивое от переменного. Прочность основополагающих принципов сочетается в ней с видоизменением отдельных моментов, появлением новых жанровых разновидностей. Поэтому в целом структура оказывается определенной и изменчивой одновременно, представляя собой очень подвижный, чуткий к требованиям времени организм. Осознав это, скульпторы могут активнее направлять развитие жанров, прилагать больше сил к работе в ведущих жанрах искусства.

Правильное понимание природы скульптуры и ее способа отражения действительности способствует также более верной трактовке сущности реализма в пластике.

Был период, когда к реалистическим ошибочно относились произведения, отражающие жизнь только во внешне достоверной форме. На этом основании некоторые жанры, например обнаженная фигура символического характера, недооценивались. Это односторонне ориентировало художников и ограничивало возможности раскрытия многих философских понятий, обобщенных представлений. В настоящее время появилась необходимость в более четком понимании возможности обобщения в скульптуре. Но, идя к общему, скульптура не может уходить от реальности в область абстрактных рассуждений и пустого формотворчества. Поверхностное понимание сущности программной композиции сводит на нет огромные идейно-воспитательные возможности этого жанра.

Молодое поколение ваятелей будет успешнее выполнять стоящие перед ним задачи, творчески наследуя и разумно развивая лучшие достижения в своей области.

Круглая Скульптура

Круглая Скульптура

Скульптуры Испании 17-18 Век

Станковый Рельеф

Бытовой жанр в скульптуре

Бытовой жанр в скульптуре

Однофигурная композиция в скульптуре

Однофигурная композиция в скульптуре

Однофигурная композиция в скульптуре

Двухфигурная композиция в скульптуре

Анималистический жанр

Анималистический жанр